Авиакомпания S7 упрекнула аэропорты Вексельберга и Дерипаски в завышении тарифов

Авиакомпания S7 упрекнула аэропорты Вексельберга и Дерипаски в завышении тарифов

0 106

10 декабря Крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines обвинила владельцев аэропортов в завышении стоимости обслуживания рейсов. «В 2021 году темп роста [стоимости] аэропортовых услуг стал двузначным. По нашей оценке, на 15% выросла средняя стоимость обслуживания рейсов. Аэропорты должны работать над своей эффективностью, применять рыночные методы, чтобы не допускать такого роста», – заявил 9 декабря в ходе заседания комиссии РСПП по авиации заместитель гендиректора перевозчика Дмитрий Куделькин.

ГК «Аэродинамика», одним из акционеров которой является промышленник Олег Дерипаска, прокомментировала это заявление. Представитель компании-оператора аэропортов назвал заявления авиакомпаний по тарифообразованию голословными.

«За последние несколько дней в преддверии новогодних праздников ряд авиакомпаний огласили громкие заявления относительно деятельности аэропортов в части тарифной и инвестиционной политики. Эти попытки больше похоже на попытки через СМИ оказывать давление на общество и регуляторов через необоснованные и не подтвержденные, фактически голословные утверждения», — уверены в ГК «Аэродинамика».

Там отмечают, что сроки окупаемости инфраструктурных объектов и сроки установления тарифов — это абсолютно разные вещи. Окупаемость инвестпроектов достигает 15 лет и с учетом устаревания (амортизации) терминальных мощностей и развития пассажиропотока к моменту срока окупаемости наступает следующий цикл инвестиций. Этот процесс постоянный и необходимый, чтобы соответствовать уровню возросшей потребности по пропускной способности, технической оснащенности, законодательным изменениям и т.п.  В Сочи компания приступает к мастер-планированию строительства нового международного терминала. Инвестиции в этот проект уже вкладываются. До конца 2022 года будет разработан мастер-план».

«Напомним нашим партнерам, — сказал представитель ГК «Аэродинамика», — что аэропорт Сочи не повышал регулируемые тарифы на протяжении трех лет, несмотря на рост инфляции, провал в пандемийный период 2020 года и другие факторы, которые также влияют на сроки окупаемости. Аэропорт был реконструирован и модернизирован в 2007-2013 годах к Зимней Олимпиаде 2014 года. Инвестиции в проект тогда составили около 14 млрд рублей. В составе инвестиций были собственные средства компании и кредиты банков. В 2010 году был открыт новый аэровокзальный комплекс площадью 65 тыс. кв. м, что позволило к 2013 году увеличить пассажиропоток в 1,5 раза – до 2,4 млн человек в год. В 2020 году пассажиропоток составил 6,5 млн пассажиров. И только в 2021 году аэропорт обслужил более 10 млн пассажиров впервые в своей истории».

«По всей видимости, — делают вывод в ГК «Аэродинамика», — выросшие показатели аэропорта Сочи на фоне ограничений на международные полеты, не дают покоя нашим партнерам, которые свои свободные емкости пытались направить в летний период текущего года на юг».

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий