Банки не станут продлевать сниженные эквайринговые комиссии для социально значимых продуктов

Банки не станут продлевать сниженные эквайринговые комиссии для социально значимых продуктов

0 91

Пониженная комиссия действует до 31 августа, Центробанк не заявлял о намерении ее продлевать. О планах вернуться к прошлым условиям эквайринга уже сообщили в Сбербанке, ВТБ, Промсвязьбанке и банке «Зенит»

Банки не станут продлевать сниженные эквайринговые комиссии для социально значимых продуктов

Российские банки с 1 сентября поднимут эквайринговые комиссии. ЦБ временно снижал их с 2% до 1% на социально значимые товары и услуги с 18 апреля по 31 августа.

Льготы коснулись предприятий, которые занимались продажей продуктов питания и еды, товаров повседневного спроса, топлива, медицинских изделий и лекарств. Кроме того, в список вошли компании, оказывающие услуги в сфере связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма, а также перевозки пассажиров.

С осени Банк России не планирует продлевать льготные тарифы, поэтому ряд банков поднимут их до прежних уровней, сообщает РИА Новости. Увеличат финансовые организации и кешбэк для клиентов, если его размер был до этого урезан.

Комментирует младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский:

— Туда действительно была попытка как-то тарифы регулировать, но она не привела ни к чему, собственно. Была масса других поводов повысить цены, помимо комиссий. Зачем они нужны? Банки хотят зарабатывать деньги, и соответственно это даст новые дыхание программам лояльности, в частности кешбэку, которые были заметно порезаны в последние годы.

— От этого решения будут ли какие-то последствия?

— Я думаю, ничего особо не будет, может быть, небольшое увеличение цен будет. Там достаточно сложно понять, насколько сильно, вряд ли сильно.

— То есть в принципе для банков это плюс?

— Я думаю, да, какие-то суммы они будут дополнительно зарабатывать.

О планах поднять эквайринговые комиссии сообщили в Сбербанке, ВТБ, банке «Зенит» и Промсвязьбанке.

Участники рынка говорят, что изменение комиссии не отразится на потребителях. По их словам, во время льготного периода ретейлеры получили выгоду, так как не стали снижать стоимость товаров. За это торговые предприятия ранее критиковала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. Она также отмечала, что временное снижение комиссии помогло бизнесу перестроить логистику.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий