Новый способ телефонного мошенничества: преступники угрожают блокировкой «единого лицевого счета в Центробанке»

Новый способ телефонного мошенничества: преступники угрожают блокировкой «единого лицевого счета в Центробанке»

0 82

Такого счета не существует, но многие граждане этого не знают и вступают с мошенниками в диалог. Таким способом невозможно похитить деньги сразу, это выяснение информации и задел на будущее

Новый способ телефонного мошенничества: преступники угрожают блокировкой «единого лицевого счета в Центробанке»

Новое телефонное мошенничество выглядит так: человеку звонят и говорят, что из-за подозрительной операции могут заблокировать «единый лицевой счет в Центробанке», предупреждает ВТБ. Тем не менее никакого единого лицевого счета гражданина в Центробанке нет и никогда не было.

Затем злоумышленники расспрашивают человека о том, где у него открыты счета, какими банковскими продуктами пользуется, к какому банку привязана зарплатная карта и так далее. Эта схема не предполагает получения данных, при помощи которых можно похитить средства сразу. Таким образом мошенники собирают информацию для последующих атак.

Предварительный сбор данных — важная часть социальной инженерии, которую используют киберпреступники, говорит руководитель отдела киберрисков CrossTech Solutions Group Ильяс Киреев.

Ильяс Киреев руководитель отдела киберрисков CrossTech Solutions Group «С точки зрения социальной инженерии рекогносцировка является неотъемлемой частью как кибератаки, так и мошеннических действий. Мошенники вышли на новый уровень, так как появились операторы кол-центров, которые активно узнают информацию, причем наугад, звонят, представляются работниками конкретного банка, заявляя, что у вас счет не открыт, и таким образом злоумышленники фиксируют, есть ли у вас в том или ином банке счета. Но на сегодняшний день, как правило, в Системе быстрых платежей по номеру телефона жертвы можно идентифицировать конкретный банк, который привязан к номеру телефона, и здесь больше ориентир на психологический фактор, разговорить пользователя и предоставить ключевую информацию. Здесь, наверное, больше работают тонкие «психологи», которые на первоначальных стадиях общения пытаются выявить варианты, которые позволят при общении и выстраивании диалога с пользователем выявить какую-то банковскую тайну».

По данным МВД, за 11 месяцев 2021 года киберпреступникам удалось похитить у россиян около 45 млрд рублей. С мошенниками сталкивался каждый седьмой житель России.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий