РБК: платную трассу Москва — Петербург достроят за счет финансирования ФНБ

РБК: платную трассу Москва — Петербург достроят за счет финансирования ФНБ

0 7

Речь идет об участке дороги в обход Твери. Ее протяженность составляет 62,4 километра. Достройку оценивают в 62 млрд рублей, Фонд национального благосостояния выделит 25,6 млрд рублей, по словам источника РБК, близкого к проекту

РБК: платную трассу Москва — Петербург достроят за счет финансирования ФНБ

Платную трассу Москва — Санкт-Петербург достроят в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния. О том, что такое решение принято, РБК рассказал источник, близкий к проекту. Речь идет об участке в обход Твери протяженностью 62,4 километра. Проект оценивается в 62 млрд рублей, то есть по миллиарду на километр.

Половина требуемой суммы будет выделена из федерального бюджета, заявляют в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина, который курирует крупные инфраструктурные стройки. При этом размер заимствований из ФНБ там назвать отказались. Источник издания говорит, что речь идет о 25,6 млрд рублей. Комментирует управляющий партнер экспертной группы «ВЕТА» Илья Жарский:

— Стоимость строительства дорог растет и будет расти дальше, тяжело оценить именно в данном случае сумму, насколько она завышена или нет. Как правило, все эти контракты на строительство дорог не очень гуманные для заказчиков, но там есть определенная специфика, почему это именно так. С другой стороны, наверное, лучше сейчас потратить еще 62 млрд рублей, построить сейчас, чем отложить еще на год и потом уже построить это за 70-80 млрд рублей. Не видя проектной документации, какой именно здесь будет вариант, это тяжело оценивать. В каких-то вариантах, да, может доходить до таких сумм, но какое бы там ни было проектное решение, при рыночной организации процессов и эффективном построении стоимость могла бы быть ниже, на 20-30% точно.

— Давно готова основная часть трассы, а участок вокруг Твери все никак не дается, есть понимание, почему такая сложность?

— Возможно, из-за того что он сам по себе не очень инвестиционно привлекателен с точки зрения дальнейшего обслуживания и эксплуатации, возможно, есть опасения, что не будут пользоваться спросом, будет не очень высокая загрузка дорог, соответственно, более длительная окупаемость.

В данный момент построено 610 километров трассы М-11. Строительство обошлось в 520 млрд рублей, из которых больше половины бюджетных денег. Тверской участок дороги планируется провести до 2025 года. Говорит директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков:

Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования ВШЭ «Как правило, высокая стоимость бывает даже не из-за самого строительства, а из-за ситуации, связанной с выводом из земель, из какого-то пользования, выкупом и так далее. В любом случае появление дороги, появление связи начинает серьезно влиять на улучшение экономических показателей, то есть появляется связь, появляются экономические рычаги получения прибыли у определенных частей пользователей, повышается собираемость налогов. В любом случае это средства, которые в течение последующего периода начинают возвращаться обратно, поэтому нет ничего страшного, что вкладываются деньги из фонда. Если правильно рассчитать подушку, распределить данные средства, то средства, которые нужны в долгосрочной перспективе, вполне можно вложить сейчас, с тем чтобы они к долгосрочной перспективе принесли большую прибыль».

На начало октября объем ФНБ составлял почти 14 трлн рублей, или 12% от ВВП. Согласно Бюджетному кодексу, средства фонда можно вкладывать в инфраструктурные проекты при превышении его показателя 7% ВВП.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий