Возвращение челноков. В бюллетене-прогнозе ЦБ заявляется об усилении роли мелких импортеров

Возвращение челноков. В бюллетене-прогнозе ЦБ заявляется об усилении роли мелких импортеров

0 90

Означает ли это возврат к челночному бизнесу 1990-х? Способны ли будут мелкие импортеры насытить рынок товарами иностранных брендов, попавших под запрет на импорт в Россию?

Возвращение челноков. В бюллетене-прогнозе ЦБ заявляется об усилении роли мелких импортеров

В ЦБ предсказали растущую роль челночного бизнеса в условиях сохраняющихся ограничений, особенно в потребительском сегменте. Но малые объемы закупок и усложнение логистики приведут к удорожанию такого импорта, отмечают аналитики в апрельском выпуске бюллетеня Банка России «О чем говорят тренды».

Как сейчас работают мелкие импортеры? И способны ли они насытить рынок товарами иностранных брендов?

Те, кто помнит начало 1990-х, наверняка помнит и челноков. Эти люди с огромными клетчатыми баулами возили в Россию одежду и косметику из Польши, дубленки из Турции, а также китайский ширпотреб.

Мелкий импорт остался и сегодня. Только теперь им занимаются не челноки, а реселлеры, или, по-другому, байеры. Название изменилось, суть осталась прежней: частник покупает на свои деньги за границей небольшие партии каких-то товаров для последующей перепродажи в России. Но, конечно, сегодня все это приобрело более цивилизованный вид. Автобусы, набитые людьми с баулами, ушли в прошлое. Есть почта, различные службы доставки, а у некоторых реселлеров появилась даже своя логистика.

Правда, сейчас маршруты поставок пришлось пересматривать. Как и схемы оплаты. Говорит байер Марина, специализирующаяся на французской бижутерии:

— В данном случае у меня транспортная компания, которая занимается доставкой товара из Парижа в Москву, а сейчас проходит чуть дольше, чем обычно, и, насколько я знаю, путь сейчас проходит через Казахстан. У меня европейские аксессуары, это не ювелирка, это аксессуары, бижутерия.

— Теперь у вас логистика проходит через Казахстан, потому что там сложности какие-то на границе?

— Я так поняла, что да, но, честно говоря, я не сильно вникала в сам процесс, мне самое главное, чтобы это было достаточно быстро, надежно по доставке. Пока все работает, та сторона не отказывается работать со мной, потому что не крупная компания, а мелкие. Мелкие — они немного по-другому смотрят на бизнес и на отношение, поэтому пока все работает.

Видимо, Казахстан пользуется сегодня большой популярностью у мелких частных импортеров. Вот что рассказала Business FM байер Кристина, которая возит из США одежду и аксессуары:

«Есть не трудности, а препятствия, которые надо решить, немножко поменять схемы платежные, то есть деньги, и схемы доставки. Мы работаем через Казахстан, через Турцию и все. Финляндия закрылась, мы работали с ними целый месяц, они закрылись. По деньгам то же самое, деньги через Казахстан, получается, через третью страну они идут. В целом все летает, все хорошо, наоборот, выросли объемы, курс доллара, слава богу, нормализовался. Работаем, хотим шоу-рум открыть сейчас в Питере и в Москве два, чтобы уже прямо напрямую туда такими вагонами возить».

До известных событий частники возили в Россию одежду, обувь и аксессуары немассовых брендов, предметы из лимитированных коллекций, а также смартфоны и гаджеты, которые официально в нашу страну не поставлялись. Теперь, вероятно, современным челнокам придется переключиться на ширпотреб. Правда, в ЦБ считают, что челночный бизнес не способен в полной мере заменить традиционных поставщиков. С этим согласен директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.

Георгий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ «Я не думаю, что сегодня ситуация настолько катастрофическая с точки зрения дефицита товаров и резкого падения доходов населения, какая у нас была в начале 1990-х. Но частично я думаю, челноки будут, но это не закупки высоких технологий для промышленности и для государства, а закупки дефицитного товара, условно говоря, тех же айфонов или чего-то, что может через полгода-год исчезнуть, когда закончатся запасы. Я не исключаю возможность челночного бизнеса, но это больше будут технологические товары и товары моды».

Интересно, что все опрошенные байеры пока не думают о том, чтобы сменить страну, в которых они производят закупки, несмотря на проблемы с логистикой и расчетами. Хотя, например, в том же Казахстане можно без проблем купить кроссовки Adidas, которые, возможно, через какое-то время исчезнут из продажи в России. Более того, в дружественной нам стране можно даже открыть интернет-магазин или маркетплейс, ориентированный на покупателей из России. Тем более что почта между Россией и Казахстаном ходит исправно. Но, наверное, в данный момент это неактуально: еще не распроданы складские запасы товаров западных брендов, ушедших из нашей страны.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий