Mastercard практически обнуляет комиссии для банков за переводы по телефонным номерам

Mastercard практически обнуляет комиссии для банков за переводы по телефонным номерам

0 94

Платежная система таким образом надеется успешнее конкурировать с Системой быстрых платежей Центробанка. В качестве идентификаторов получателя используется номер телефона, адрес электронной почты или аккаунт в соцсети

Mastercard практически обнуляет комиссии для банков за переводы по телефонным номерам

Mastercard обнуляет комиссии для банков за переводы по телефонным номерам в надежде, что это позволит ей конкурировать с Системой быстрых платежей Центробанка и мотивировать банки подключать клиентов к специальной платформе и снижать комиссии для клиентов.

Платформа Mastercard Transfer Hub запущена еще в 2016 году, но пока не пользуется популярностью. Сервис с точки зрения клиента-отправителя похож на сервис переводов СБП: в качестве идентификаторов получателя используется номер телефона, адрес электронной почты или аккаунт в соцсети.

Коснется ли нововведение клиентских комиссий или это внутрибанковская история? Комментирует младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский:

Вячеслав Путиловский младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» «Я думаю, что до клиентов это, с высокой вероятностью, не дойдет, в том плане, что банки очень неохотно снижают комиссии для клиентов. Делают они это только под влиянием очень сильной конкуренции, когда чувствуют, что теряют рынок. Это касается не только банков, но и платежных систем. Появление на рынке Системы быстрых платежей ЦБ, в общем-то, рынок постепенно перекраивает. Нынешнее снижение со стороны Mastercard — это, в общем-то, ответные действия, просто, чтобы не потерять рынок, они вынуждены идти на эти меры. В любом случае это выгодно для клиентов просто потому, что за них идет борьба, а это чревато и улучшением сервиса на рынке со стороны тех или иных участников, и постепенным снижением тарифов. Это уже не первый участник рынка, который вынужден снижать свои комиссии просто по факту наличия СБП».

В ноябре платежная система Visa вслед за Mastercard решила обнулить комиссии на переводы с карты на карту по номеру телефона. По мнению участников рынка, этот шаг также был вызван активным ростом переводов через СБП от российского ЦБ.

Лимит на бесплатный перевод в российской Системе быстрых платежей — до 100 тысяч рублей, что, конечно, стимулирует клиентов пользоваться системой. Международные платежные системы приходят к мнению, что надо в рамках переводов от физлица к физлицу убрать комиссию или предельно ее снизить. Это сопутствующая банковской деятельности услуга, которая может оказываться на бескомпенсационной основе, продолжает председатель правления некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» Алма Обаева:

— Когда вы оплачиваете картой товар, работу, услуги — это коммерчески содержательная услуга, потому что на второй стороне находится торговое предприятие, то есть коммерческий клиент. Комиссия в его сторону не то что оправданна, она справедлива. Другое дело, что с ростом объемов платежей стоимость тоже могла бы снижаться. Поэтому об обнулении тарифов за прием платежей говорить не приходится, но о существенном снижении этой комиссии можно говорить.

— В этом событии, в этой концепции плюсов больше для кого? Для банков, для клиентов, для самих систем платежных, которые становятся способны лучше конкурировать друг с другом?

— Рынок выигрывает, основные его потребители — это физические лица, конечно. Все-таки перевод большей частью — это социальная услуга. Мы переводим деньги кому? Родственникам, друзьям, близким. Чужим людям — это когда перевод заменяет платеж, то есть это квазиплатеж. Это отдельная тема, и здесь объем тоже приличный. Из-за нулевой комиссии малый бизнес может вообще весь перейти на переводы, но это тоже, наверное, не самый правильный путь.

В конце января Mastercard вслед за Visa снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных маркетплейсов. С 31 января межбанковская комиссия составляет 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж в таких маркетплейсах, как Ozon, Wildberries, AliExpress.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий